Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое получает Ваш ребенок в детском саду?
Всего 150 человек
Голосование
Необходимы ли вам услуги дежурной группы в яслях-саду?
Всего 79 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 17 июля 2015 в 16:55, Обновлено 6 декабря 2016 в 22:05

Информацию о работе специалистов государственного учреждения образования "Волковысский районный центр коррекционно-развивающегор обучения и реабилитации" можно получить ЗДЕСЬ.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

   Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

 Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормаль­ной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

 Нарушения речевого дыхания могут быть следствием об­щей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечнососудистых заболеваний и т. д.

   Дошкольники, имеющие ослабленный вдох и выдох, как прави­ло, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены доби­рать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием. Укорочен­ный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

    Хорошо поставленное  речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 1-2 упражнения. Все эти упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

  Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками). Затем усложните упражнение: во время выдоха язык пусть лежит на нижней губе.

  Условия для выполнения упражнений:

1. Выполняйте упражнения в проветренном помещении или на улице (в  теплое время года).

2. Вдох надо делать через нос, плечи не под­нимать.

3. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами.)

4. Выдох должен быть длительным, плавным.

5. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.

6. Достаточно 3—5 повторений. Мно­гократное выполнение дыхательных упражнений может при­вести к головокружению.

7. После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.

Регулярное выполнение дыхательных упражнений позволит предупредить

                                        возникновение простудных заболеваний!                                                   

Футбол

Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика или карандаша. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.

Ветряная мельница

    Для этой игры  необходима игрушка-мельница из песочного набора или вертушка.Ребёнок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает действия малыша стихотворным текстом:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч!

Снегопад

    Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объясните ребенку, что явление, когда идёт снег, называется снегопад. Предложите ему устроить снегопаду себя дома. Положите «снежинку» на ьладошку ребёнку. Пусть он правильно сдует её.         

  Листопад

    Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья. Объясняет ребёнку, что осенью с деревьев опадают листья. Это  явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребёнок дует на листочки так, чтобы они полетели. Листья   можно вырезать разные: дубовые, кленовые, берёзовые.

Мыльные пузыри

Взял соломку Игорёк,                 

Надул мыльный пузырёк.

    Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно наду­вать мыльные пузыри.

Надуй шарик

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

    Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на жи­вот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глу­бокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается впе­ред, а нижняя часть грудной клет­ки расширяется, что контролиру­ется одной или другой рукой). Пос­ле вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.